Серое небо смотрело на город с брезгливой безразличностью, коей одаривают нищих и бомжей, не желая вписывать существование столь никчемных созданий в рамки своей уютной реальности.
Впрочем, город вполне заслуживал подобного отношения. Он был уродливым, искаженным, отражением тяжелых туч, что медленно ползли по небесному своду монотонной процессией, перетекая, словно жидкий свинец. Такой же серый и грязный, украшенный гирляндами сверкающих неоновых вывесок, соседствующих с кучами мусора на обочинах. Взмывающий вверх на шпилях монолитов из стекла и бетона, продающий себя на витринах модных бутиков и супермаркетов, разлагающийся, словно труп, на окраинах, среди полуразвалившихся жилых бараков. Город греха и порока, город счастья и свободы, такой же многогранный и двуличный, как и люди, населяющие его. Как люди что создали его. Как жизнь. Или как смерть.
Игорь привык к этому городу и к этому небу. Нельзя сказать, что это была любовь, но что-то похожее на привязанность, как к любимому старому креслу, которое уже почти развалилось и скрипит при каждом движении, но выбросить его жалко, ибо привык. Он смотрел на клубящиеся наверху черно-серые буруны и ждал. Ожидание было хорошо ему знакомо, оно стало частью жизни Игоря уже очень давно, стало самой его сутью. Лежа на спине и отсчитывая секунды, он находился словно в трансе, испытывая странное, почти приятное чувство, удовольствие, возникающее в предвкушении чего-то, что вот-вот должно случиться. И совсем не важно, что именно, главное почувствовать время, убегающее, словно песок, и растекающееся волнами, на которых плыло сознание.
«Секунда. Еще одна.»
читать дальшеНебо наконец устало ждать, и тучи разродились проливным дождем обрушившимся на город словно библейский потоп. Словно бичи истязателей тугие струи хлестали улицы и немногих несчастных, не успевших вовремя скрыться от непогоды. Капли падали вниз, в своем последнем самоубийственном полете, разбиваясь серебряными брызгами о тротуары, мостовые и крыши домов. Сотни, тысячи, миллионы маленьких смертей в один миг. Кто-то с более романтичным складом характера нашел бы в этом толику трагизма, но Игоря это мало волновало. Это был всего лишь дождь. Он перевернулся на живот и опершись на локти подтянул к плечу винтовку лежавшую до того с боку от его левой ноги. С крыши дома, на которой он занял позицию, прекрасно просматривался весь квартал и парадные входы большинства домов, и даже дождь ухудшивший видимость не смог скрыть их полностью. Времени оставалось меньше минуты и Игорь, прикинув расстояние, подкрутил прицел. 300 метров, оптимальная дистанция для стрельбы, на которой ты не рискуешь сильно промахнуться и при этом есть время уйти. Он все хорошо рассчитал, и погоду, и всевозможные помехи при стрельбе, и количество охраны у цели, и пути отхода после того как дело будет сделано. Те, кто в свое время обучили его, могли бы гордиться результатами своих усилий.
Из-за угла дальнего дома вынырнул черный тонированный джип и, повернув налево, поехал по дороге вдоль домов. Следом за джипом выехала легковая машина такого же иссиня-черного цвета, как и её предшественник, а через пару секунд процессию замкнул еще один внедорожник, почти неотличимый от своего собрата.
10 человек, не больше. Впрочем это было вполне логичным и правильным – 10 человек вполне хватало чтобы обезопасить клиента и прикрыть основные пути нападения. Этого вполне достаточно, ведь в случае чего, защитить цель лучше не смогла бы и сотня. Кортеж остановился напротив одного из подъездов фешенебельного многоэтажного дома. Из джипов быстро повыскакивали короткостриженные мужчины спортивного телосложения в деловых костюмах. Большая их часть рассредоточилась по улице, держа под наблюдением возможные точки нападения, а четверо подошли к средней машине, на ходу открывая пару зонтов. Нещадно льющий дождь, казалось, совсем их не смущал, и даже, несмотря на то, что их дорогие костюмы промокли буквально за секунды, они все так же оставались на своих местах с невозмутимым выражением лица. Один из охранников открыл дверь автомобиля, помогая выйти солидно выглядящему человеку в длинном пальто. Ему было чуть больше 40, но короткие каштановые волосы уже густо украшала седина, а лицо, хоть и гладко выбритое, было испещрено морщинами, появившимися от накопившейся за долгие годы усталости и бессонных ночей. Это определенно был он, ошибки быть не могло.
«Цель.»
Игорь свел перекрестье на груди мужчины. В голову было бы эффективнее, но существовал риск, хоть и не большой, случайно промахнуться, а выстрел в грудь, пусть даже и не в сердце, гарантировал быструю смерть.
«Секунда. Еще одна.»
Игорь задержал дыхание. Охранники окружили мужчину с четырех сторон, но угол обзора с позиции, которую выбрал стрелок, позволял беспрепятственно поразить цель даже при таком раскладе.
«Еще чуть-чуть вправо.»
Один из охранников продолжал придерживать дверь машины, когда мужчина в пальто повернулся к ней лицом и, улыбнувшись, мотнул головой в сторону входа в здание.
«Что-то не так.»
Из автомобиля выпрыгнула девочка лет 8. Она оттолкнулась от подножки двери и, приземлившись рядом с одним из охранников державших зонт, подняла целый фонтан водных брызг, которые окатили всех стоявших поблизости. Мужчина в пальто рассмеялся и взяв девочку за руку повел её ко входу в здание.
«Этого не должно было быть.»
Такого Игорь не предусматривал. Не то чтобы появление незапланированного участника событий сильно что-то меняло, его даже не смущало то, что она маленькая девочка. Просто это был непредсказуемый элемент, а непредсказуемость выбивала Игоря из колеи.
«Извини детка, но сегодня тебе придется увидеть, как умрет твой отец.»
Она была его дочерью, Игорь был уверен в этом. Он слишком хорошо изучил свою цель, чтобы ошибиться на счет этого. Только вот почему он не может вспомнить её имя? Мужчина в пальто внезапно остановился и вопросительно посмотрел на девочку. Та стояла, держа его за руку, и как будто о чем то задумалась. Через секунду она повернула голову и взглянула куда-то в сторону. Пульс Игоря участился, а руки предательски вспотели. Она знала, что он здесь, Она знала, зачем он здесь. Она смотрела прямо на него.